Камарилья
Иерархия имеет очень большое значение в мире вампиров. В особенности для вампиров Камарильи, которые придерживаются тщательно разработанной структуры, поддерживающей порядок среди них.
Места, где живут вампиры (обычно это города с их окраинами) разделены на владения. В каждом владении правит князь - могущественный старейшина. Он (или она) жалует младшим вампирам охотничьи территории в пределах своего владения.
КНЯЗЬ (PRINCE)
Вампир, правящий во владении, находящимся под контролем Камарильи, зовется князем. Обычно это могущественный вампир из клана Вентру или Тореадор, хотя известны князи из кланов Бруджа, Носферату и даже Малкавиан. Князь имеет абсолютную власть установить, пожаловать или отобрать территорию или объявить какую-либо местность запретной для охоты. Князь может объявить какое-либо место Элизиумом (нейтральная земля, на которой запрещено драться) и также может призвать к кровной охоте на бунтовщиков и инакомыслящих, нарушивших Шесть Традиций.
Обычно князи контролируют целые города, таким образом, есть Князь Парижа, Князь Чикаго, Князь Атланты и т.д. Князь города часто живет в своем владении веками, поэтому он имеет достаточно времени для построения прочной структуры власти и обычно прекрасно осведомлен о том, что происходит в его городе.
Благородные (PRIMOGEN)
Князю обычно служит группа советников, выбранных из наиболее сильных старейшин разных кланов. Эти старейшины совместно зовутся “благородными”. Хотя, теоретически, власть Князя абсолютна, князи, не прислушивающиеся к словам благородных, обычно быстро оказываются свергнутыми или убитыми. Благородные всегда стремятся расширить свои права и постоянно плетут интриги друг против друга и против князя.
Старейшины (ELDERS)
Старейшины это вампиры, существующие 300 и более лет. В течении этого времени они овладели многими магическими способностями. Большинство старейшин это ужасные, грозные, коварные, безжалостные и подозрительные существа. Они готовы на все, чтобы сохранить свою власть и поэтому притесняют и манипулируют молодыми новообращенными вампирами, уничтожая конкурентов.
Служители (ANCILLAE)
За старейшинами следуют служители. Им обычно от 100 до 300 лет. Случается, что некоторые амбициозные молодые вампиры добиваются этого звания раньше. В соответствии со своим названием эти вампиры обычно служат помощниками и доверенными лицами старейшин. Обычно у них есть свои интриги и конфликты, конечно менее масштабные, чем у старейшин.
Новообращенные (NEONATES)
Еще ниже служителей стоят вампиры, созданные менее столетия назад. Новообращенные, не смотря на заботу какой их, иногда окружают, часто используются как разменные фигуры в играх коварных старейшин. Такое бесчувственное обращение, усугубленное типичным для молодого поколения стремлением к независимости, заставляет молодых вампиров часто возмущаться против действий старейшин. К тому же тяжело проникнуться симпатией к старому тирану, рожденному в эпоху, отстоящую от твоего времени обычно более чем на 300 лет.
Предполагается, что большинство ваших начальных персонажей будут новообращенными. Старейшины обычно несоизмеримо могущественнее, чем персонажи, которых можно создать по данному набору правил.
Шабаш
Несмотря на провозглашение равенства, Шабаш имеет четкую внутреннюю структуру. Во многом этому способствовали вампиры клана Ласомбра, взявшие в качестве образца организацию католической церкви.
Основой Шабаша является Стая (Pack). Сборище вампиров, которые хотя бы номинально имеют общую цель. Стаи в Шабаше могут странствовать из города в город, или же такая стая может осесть в городе. Каждая стая обычно имеет герцога во главе.
Существует территориальная структура, напоминающая систему доменов Камарильи. Их дополняют Черная рука и Инквизиция.
Регент (Regent)
"Лидер" Шабаша постольку, поскольку секта признает его. Только один регент существует одновременно. Регент ответственен за крупномасштабные планы и стратегию секты. Совет могущественных вампиров, называемый Консисторией, поддерживает его. Будучи символом власти Шабаша, он имеет мало реальной власти над сектой в целом, и часто презираем молодыми вампирами как фигура, представляющая власть (и поэтому представляющая именно то, против чего борется Шабаш). Среди обязанностей Регента: выбор используемой тактики, просмотр рапортов, улаживание взаимоотношений между членами высшего эшелона секты и составление заговоров против противников внутри и снаружи секты. За время существования Шабаша было только четыре Регента.
Кардиналы (Cardinal)
Вампир Шабаша, который наблюдает за наиболее важными делами на большой территории. Каждого Кардинала поддерживает группа архиепископов, которые управляют делами на местных городских уровнях. Это их задача - распространять влияние Шабаша над новыми городами и областями. Захват города трудное дело - приобретение нового города может занять годы подготовки и планирования. Также Кардиналы должны следить, чтобы недавно приобретенные города не были превращены в гадюшники рьяными массами Шабаша, поскольку это уменьшило бы их ценность.
Примасы (Priscus) или Прикусы
Вампир Шабаша, часто очень древний и/или раннего поколения, который советует Регенту и Кардиналам. Примасы - могущественные вампиры, выбираемые Консисторией за неоценимый вклад в дела секты. Хотя многие Примасы достигают некоторого уровня политического влияния, но, в конечном счете, они не ответственны за контроль каких-либо доменов или координацию ударов и военных действий. Примасы - советники Шабаша, разделяющие свою мудрость с Кардиналами, Регентом и архиепископами. Большинство Примасов происходят из кланов Ласомбра, Тзимиске или отступников Тореадор, и многие из них при жизни были лордами, стратегами и завоевателями. Не существует Примасов моложе 200 лет, что говорит о трудности достижения этого звания.
Архиепископы (Archbishop)
Вампир, который служит Шабашу в качестве лидера города, находящегося под влиянием этой секты. Не в каждом городе, принадлежащем Шабашу, есть архиепископ. В некоторых его заменяют советы епископов. Архиепископы назначаются Кардиналами служить лидерами определенных городов или областей. Архиепископы несут ответственность перед ними, и также должны обеспечивать интересы Шабаша в городе. Большинство Архиепископов поддерживают Маскарад, хоть и не такой строгий, как Камарилла. В конце концов, Шабаш - не идиоты. Они могут презирать смертных, но те будут представлять серьезную опасность, если когда-нибудь решат восстать против Каинитов. Архиепископ - также духовный лидер данного города, и большинство их были Священниками стаи, прежде чем они стали Архиепископами. Поэтому Архиепископы осуществляют контроль также отвечают за местные Неписаные ритуалы.
Серафим
Руководитель Черной руки. Всего их четверо.
Доминион (Dominion)
Вампир, руководящий действиями Черной Руки на территории, в которую может входить несколько стран. Считается что в мире только 13 доминионов
Епископы (Bishop)
Если в городе нет Архиепископа, его функции выполняет совет из 3-5 Епископов. Обычно Епископы моложе и неопытнее Архиепископов. Поэтому они собираются в советы, где способности одних компенсируют недостатки других. Хотя по идее епископы должны дополнять друг друга, но если вместе собирается несколько сильных лидеров, это ведет к вполне закономерным трениям. Поэтому Епископы, непосредственно отчитывающиеся перед Кардиналами, могут легко указать "проблемным" Епископам их место. Подобно Архиепископам, Епископы ответственны за духовный рост Каинитов (помимо административных обязанностей). Также, подобно Архиепископам, многие Епископы в прошлом были Священниками стаи, но часто встречаются и бывшие Предводители.
Предводители (Ductus) (Герцог)
Предводители - лидеры стай Шабаша, отвечающие за "рутинные" дела и задачи отдельных стай. Они ставят задачи перед членами стаи и судят развитие стаи. Предводители также организовывают регулярные Эсбаты для поддержания единства стай и принимают участие в Ритуалах. Этот титул крайне субъективен, иногда он принадлежит весьма посредственному головорезу в стае, а иногда титул приобретается благодаря подлинным заслугам или ритуальному поединку. Герцог решает материально-технические вопросы его стаи, однако мудрый герцог осторожно прислушивается и к голосам своих помощников в стае.
Священники (Priest)
Священники - духовные лидеры стай. Они осуществляют контроль над Ритуалами Стаи, и удерживают членов стаи от становления на путь Инфернализма. Священник стаи - второй по значимости в команде, и если Предводитель был убит, то он становится временным лидером Стаи, пока новый Предводитель не будет избран. Ритуалы, исполняемые Священником стаи, предназначены для укрепления лояльности друг к другу и к секте. Ритуалы могут отличаться от стаи к стае, Священник использует разные наборы, либо создает свои собственные. Есть такие ритуалы, которые знает и использует каждый Священник. Наиболее известный - Братание. Также священников зовут Ведьмами (Ведьмаками, Witch) - жаргонный термин, чаще всего используемый вне пределов слышимости того, о ком говорят.
Организации внутри секты
Черная Рука (Black Hand)
Черная Рука - это элитарная военная сила, находящаяся в распоряжении старейшин Шабаша. Создана примерно в 1600 г. Своего рода команда "Черных беретов". Они специализируются на таких методах войны, как убийства, интриги, разведка, террор, нарушения Маскарада.
Члены Черной Руки призываются только при большой необходимости, либо крайней важности цели, обычно малыми командами, которые никогда не остаются активными в течение длинных периодов времени.
Хотя Черная Рука верно служит Шабашу, некоторые старейшины боятся, что если Черная Рука когда-нибудь будет призвана целиком, то она может попытаться отнять у них власть.
Черная Рука имеет жесткую иерархию, основанную как и на личном могуществе, так и на способностях ее членов. В самом низу находятся рядовые исполнители: мастера рукопашной схватки, разведчики, киллеры, мастера Тауматургии. Над ними стоят Смотрящие, которые управляют действиями Черной Руки на территории большой страны или нескольких малых стран, граничащих друг с другом. Доминионы стоят над Смотрящими, управляя регионами. На самом верху иерархии находятся четыре Серафима. Считается, что Серафимы подчиняются Регенту Шабаша, но на самом деле он может только просить у них помощи в решении проблем секты.
Инквизиция
Инквизиция Шабаша - это группа для обнаружения и наказания Инферналистов в рядах Шабаша. Инквизиция возникла в 1804 г. после того, как Шабаш заметил увеличение числа членов секты, следующих Путем Откровений Зла (таким образом, общающихся с и служащих демонам). Ее создал отступник Вентру 6-го Поколения примас Густав Маленхаус для укрепления влияния секты и уничтожения демонопоклонников в ее рядах.
Инквизиторы обладают достаточно большой властью, они вольны уходить и приходить, появляются обычно неожиданно, без предупреждения, чтобы не дать виновному шанса подготовиться к их появлению. Вампир, обвиняемый в Инфернализме, может быть заклеймен, разорван на куски, избит, сожжен, и вообще замучен. Вампир, признавший себя виновным, испытает бесконечно медленную и крайне болезненную Окончательную Смерть. Нередко обвинение в следовании путем зла - лишь повод для подавления недовольства против традиций секты или против ее лидеров.
Стая и ее типы.
Стая (Pack)
Группа членов Шабаша, которая поклялась друг другу на крови. Вампир Шабаша может принадлежать только одной стае единовременно - обычно той, в которой предписывают его Церемонии Создания - хотя он может иметь кровные связи и к другим стаям из его прошлого. Каждый из членов Шабаша в первую очередь является членом своей стаи, и только потом членом какого-либо эшелона власти секты. Даже Регент и Серафимы могут теоретически находиться на низких ступенях иерархии в своих стаях, и в то же время пользоваться привилегиями руководителей секты. Хотя, конечно, возраст вампира и приобретаемые с ним опыт и могущество, оказывают свое влияние.
Камут (Kamut)
Кочевая стая Шабаша, сформированная для определенной цели - охоты на Люпинов, разведки городов Камарильи или показательной казни еретиков.
Стая основателей (Founded Pack) или Ковен (Coven)
Стая Шабаша, которая имеет в городе постоянное убежище. Термин используется для разделения "основавшихся" и кочевых стай. В большинстве городов Шабаша находится несколько ковенов, которые оказывают гостеприимство бесконечным потокам кочевых стай.
Кочевая Стая (Nomadic Pack)
Стая, которая постоянно путешествует по рабочим обязанностям в Шабаше. Кочевые стаи не содержат никаких постоянные убежищ, но они иногда держат тайные и запасные убежища во всех областях их путешествий. Кочевые стаи могут также останавливаться в городах на неопределенные промежутки времени, но, в конечном счете, возвращаются на свои пути.